Кли́пер (от англ. clipper или нидерл. klipper) — судно или корабль с развитым парусным вооружением и острыми, «режущими воду» (англ. clip) обводами корпуса. Первоначально клиперы были парусными, впоследствии их стали снабжать паровым двигателем.
В начале 19 века среди жителей Европы и США распространилась мода на чайные посиделки, и ароматный товар стал очень востребованным. Но была одна загвоздка: обычный торговый корабль тратил на доставку ценного груза больше года. За это время чайный лист сильно отсыревал, впитывал морскую соль и в результате приходил в негодность.
На верфях Балтимора (США) стали строить специальные быстроходные суда, получившие название «чайные клиперы». Чуть позже быстроходные корабли начали сходить с верфей Великобритании. Первые клиперы начали бороздить просторы морей и океанов в двадцатые годы девятнадцатого века, но настоящий «золотой век» этих судов пришелся на 50-60-е годы.
Это были узкие шхуны с обтекаемым корпусом и большим количеством парусов. Водоизмещение новых судов колебалось от 1000 до 4000 тонн. При постройке клипера применялась формула: длина в шесть раз больше ширины корпуса.
Этот принцип построения корпуса получил наименование «бегущая длина». Сам корпус обшивали деревом, защищая подводную часть от повреждений и наростов медью, а киль и шпангоуты оббивали железными пластинами.
«Гончие псы океана» - так моряки прозвали английские клиперы, «летающие» за чаем и обратно.
Собственно почему я это всё рассказываю? Да потому, что закончила наконец-то вышивку от "Риолис" под названием "Парусник". Вышивку хотела подарить папе на юбилей в июле, но смогла её закончить только в ноябре. Папа сказал, что этот парусник скорее всего клипер.
Прощу прощение за пятно на фото - это не грязь, а проблемы с объективом фотоаппарата, никак не могу отнести его в ремонт.
Вот такое оформление получилось.
Информация о клиперах взята с сайтов: http://proboating.ru/articles/design/tea-clippers/ и Википедии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий