понедельник, 6 декабря 2021 г.

Блогмас. Задание 3

Перехожу к 3 заданию Блогмаса:
"Ваш дальний родственник-волшебник прислал вам чек на 10 галлеонов, чтобы вы купили себе новогодний подарок. Переведите сумму в рубли (национальную валюту) по курсу, купите себе подарок и расскажите/покажите, что купили. Курс галлеона к доллару: 1 Galleon - $6.64 usd. Сумму галлеонов в чеке можно менять, как хочется."
Если бы у меня были родственники волшебники, то они бы точно учились в Колдотворце. Поэтому подарок у меня получился тоже с этническим уклоном. Я очень люблю окна с наличниками, такая удивительная возможность - создать миниатюрную модель наличника своими руками (посмотреть и купить можно здесь). Купила 2 набора. Подарок мне обошёлся в 17 галлеонов 7 сиклей и 4 кната (один набор стоит 8 галлеонов 1 сикль и 4 кната, а цена доставки почти одинакова не зависимо от количества наборов, поэтому выбрала доставку совиной почтой).

Покажу немного поближе:
 Содержимое коробки:
Второй набор
Начинка:
А теперь лирическое отступление на тему наличников и причин, почему они так важны для меня (читать не обязательно).
В детстве лето мы с сестрой проводили в доме прадеда. Дом был бревенчатый, обшитый досками, выходивший 3 окнами на улицу, а на окнах были наличники. Наш дом ничем не отличался от остальных, вся улица была такая. В конце 90-х люди стали обкладывать дома кирпичом, уж не знаю зачем и почему, но это был "статус". Как только у хозяина появлялись деньги, он тут же кидался сбивать наличники. В 2000-м году дом прадеда продали и новые хозяева тоже обложили его кирпичом. Когда первый раз я самостоятельно приехала в Борисоглебск на кладбище, я пошла посмотреть на дом прадеда и испытала облегчение от того, что это "не мой" дом. Новые хозяева даже окна заново прорубили. Надо признать, что это особая форма мазохизма - идти по городу детства и узнавать, и не узнавать его. 
Несколько лет назад наличники в Борисоглебске объявили предметом нематериального культурного наследия и теперь хозяева домов сохраняют их (для этого даже выделяются деньги из городского бюджета). Жаль только, что уже не осталось улиц, на которых все дома с наличниками.

6 комментариев:

  1. Наташа, я никогда не видела наборов с наличниками. Как это интересно сделать миниатюрную модель наличника своими руками. Покажи нам потом свою работу и несколько фото процесса, мне очень интересно :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обязательно покажу, мне тоже очень интересно как это получится.

      Удалить
  2. Прекрасные подарки! Модели наличников - отличная идея. (по секрету: моему мужу Д.Мороз припас тоже сборную модель из фанеры)
    Наличники - это очень красиво, сейчас если хозяева и пытаются их сделать, то это очень примитивно, простенько, а раньше так произведения искусства, многослойные, тематические.
    Жаль, что прошлое не вернуть, можно только лелеять свои воспоминания. И по личному опыту - не стоит даже пытаться взглянуть в те места.

    По несчастью или к счастью,
    Истина проста:
    Никогда не возвращайся
    В прежние места.


    Даже если пепелище
    Выглядит вполне,
    Не найти того, что ищем,
    Ни тебе, ни мне.


    Путешествие в обратно
    Я бы запретил,
    Я прошу тебя, как брата,
    Душу не мути...

    Г. Шпаликов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, согласна. Прошлое всегда с нами, а ездить приходится - могилы родных с собой не увезёшь...

      Удалить
  3. Смотрю на эти наборы уже год, наверное. Все думаю, кого осчастливить ;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже долго думала, даже с родителями посоветовалась, поняла, что счастливить надо всё же себя, раз они мне покоя не дают.

      Удалить