воскресенье, 7 апреля 2024 г.

Прикладная генеалогия, или о моих предков

В этом посте ничего не будет о вышивке, но будет много текста и размышлений. 
Хочу поговорить немного об ещё одном моём увлечении.
Я всегда любила слушать рассказы о детстве родителей, бабушек, дедушек, прадедушки. Мне невероятно повезло, что я помню своего прадеда (о нём писала тут).
Первый раз родословное древо мы составляли в школе. Я оказалась единственная, кто знает своих прадедушек и прабабушек по именам и отчествам, что меня очень удивило. Но по настоящему я заинтересовалась генеалогией в 2017 году после смерти моей троюродной бабушки, хранительницы семейного архива (о том, как мы получили наследство, писала здесь, здесь и здесь), когда нам отошли семейные альбомы. Не знаю как описать то ощущение, которое меня посетило, при взгляде на фотографию моего прапрапрадеда (я не ошиблась, действительно 3 раза пра).
Фото молодых супругов
Пришлось проводить мини расследование, чтобы узнать имена его и его жены (поняла, что нельзя подписывать фотографии дедушка/бабушка, надо обязательно упоминать полное имя для потомков). Разбирая бумаги, которые передала тётя, обнаружили метрические выписки сестёр моей прабабушки (они жили вместе, поэтому у них собралось наибольшее количество документов, остальные равномерно распределились по родственникам). Из метрик как раз и получилось узнать как звали моих "прапрапра", они были восприемниками при крещении внучек. Потом были долгие поиски по епархиальным ведомостям информации. В этой части родословного древа мне повезло: у священников был свой печатный орган, который фиксировал все значимые события епархии (награждения, перевод с места на место, юбилеи, смерти).
Так я узнала довольно много информации о Гаврииле Андреевиче Воскресенском и его жене Таисии Петровне (о ней значительно меньше, конечно). Но хочется знать ещё больше. 
Гавриил Андреевич Воскресенский

Таисия Петровна Воскресенская
Кроме того, когда начинаешь погружаться поиски предков, возникает ощущение, что они (предки) хотят, чтобы их нашли: информация начинает поступать со всевозможных источников, о существовании которых ты даже не подозреваешь. В мистику я не очень верю, но тут складываются странные цепочки мыслей и событий, что просто диву даёшься. 
На днях мне пришёл ответ из архива на мой запрос и я тут же кинулась всё читать и распечатывать. Информацию я запрашивала в архиве Санкт-Петербурга. У них хранится студенческое дело родного брата моей прабабушки Дмитрия Евгеньевича Стефанова (погиб во время Первой мировой). 
Дмитрий Евгеньевич Стефанов
Там оказалось очень много ценной информации. Например, я узнала даты рождения всех его братьев и сестёр (некоторых не знала, в семейной памяти не сохранились), а также его родителей. Теперь можно будет запрашивать выписки из метрических книг на моих прапра, а там глядишь и дальше цепочка потянется.
Если вдруг эта тема будет интересна, могу периодически о ней тоже рассказывать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий